Как часто, когда вы листаете ленту в инстаграме, у вас появляется ощущение дежавю? Кажется, что почти каждую фотографию из чьих-то путешествий мы уже где-то видели. Пользователь Insta Repeat даже создал отдельный аккаунт, чтобы собирать коллажи из таких снимков. Массовый наплыв инстапутешественников в места популярных геотегов привел к тому, что туристические достопримечательности практически терпят бедствие. Новое явление уже получило название — overtourism («слишком большой наплыв туристов»).

Мы составили для вас словарь терминов, которые характеризуют быт современного инстапутешественника и само явление овертуризма. Парочку действенных советов, как каждый из нас может бороться с этой проблемой, вы найдете в конце статьи.

Overtourism — «чрезмерный наплыв туристов»

Овертуризм, или чрезмерный наплыв посетителей в определенные туристические зоны, — явление неновое, и вызвано оно, конечно, не только увлечением инстаграмом. Еще до появления соцсети туристическая инфраструктура некоторых городов перестала отвечать требованиям возросшего числа отдыхающих. В список 12 мест, от посещения которых стоит отказаться, давно входят Амстердам, Барселона, Галапагосы, Эверест, Тадж-Махал, Мачу-Пикчу и многие другие сверхпопулярные локации.

С развитием тревел-блогерства под угрозой оказались и менее избитые объекты. Ведь обычные экскурсии по туристическим достопримечательностям инстапутешественникам уже неинтересны, они стараются открывать нехоженые тропы.